АвторСообщение





Пост N: 6
Зарегистрирован: 09.01.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 21:13. Заголовок: ЭТОТ СТРАННЫЙ ВОЛШЕБНИК ТИМ БАРТОН


Инрервью с Тимом Бартоном

Дэвид Миллз, "ЭТОТ СТРАННЫЙ ВОЛШЕБНИК ТИМ БАРТОН"


Первый вопрос, который задают окружающие, как только вы упоминаете о Тиме БАРТОНЕ, таков: "А он, в самом деле, странный?". "Должно быть, так", - рождается вывод. Вы вспомните его фильмы! "Битлджус" (1988), "Бэтмен" (1989), "Эдвард - Руки-Ножницы" (1990), "Бэтмен возвращается" (1992), "Эд Вуд" (1994), "Марс атакует!" (1996). В общем, поговаривают, что странный. Конечно, можно назвать несколько эксцентричным человека с растрепанными взъерошенными волосами. Копны его черных непослушных волос испугается самый частый гребень. К тому же он много жестикулирует, как будто хватает что-то невидимое, потом бросает, а затем начинает совершать вращательные движения, напоминающие движения пропеллера. И, наконец, рубит воздух подобно Брюсу Ли. Так он выражает свои мысли, когда ему не хватает слов. Кроме того, ему нравится носить майки с нарисованными на них скелетиками. Но все же, находясь в его обществе, невозможно отделаться от мысли, что, возможно (это только предположение!), это мы все странные, а он-то как раз в здравом уме.

Он начал свою карьеру как художник-мультипликатор на студии "Уолт Дисней", и, как говорят некоторые, с тех пор все время снимает анимационное кино, просто вместо забавных картинок он "оживляет" человеческие существа. Если вдуматься, "Дисней" - понятие труднопостижимое. Забавно представить себе Бартона, рисующего маленьких мохнатых зверюшек, тогда как в его голове бушуют истории с парнями руками-ножницами и пришельцами с Марса. Очень быстро, правда, его особое видение мира нашло свое воплощение на экране. За короткий срок, сняв свой первый полнометражный игровой фильм "Большое приключение Пи-Ви" (1985), а затем - "Битлджус", "Бэтмен", "Эдвард Руки-Ножницы", Бартон стал любимцем Голливуда. Эксцентричный? Возможно. Но ведь его фильмы имели колоссальный успех. И поэтому никто не обращал внимания на его эксцентричность. Все было так здорово.

Однако к моменту появления фильма "Бэтмен возвращается" зрители уже стали называть творчество Бартона слишком мрачным. Хотя продолжение "Бэтмена" собрало приличную кассу, чувствовалось, что что-то уже не так. Затем появился "Эд Вуд", многими из критиков считающийся лучшим фильмом Бартона. Благодаря этому фильму Мартин ЛАНДАУ получил "Оскар" за лучшую роль второго плана - роль всеми забытой звезды фильмов ужаса, актера Бела Лугоши, а Бартон - лучшие отзывы о своем творчестве. Но на фильм зритель не пошел. То же самое произошло и с картиной "Марс атакует!". А после года работы над проектом следующего своего фильма о Супермене, впоследствии закрытого, режиссер был просто истощен. Спасением стал сценарий "Сонной Лощины", предложенный продюсером Скоттом РУДИНОМ.

- "СОННАЯ ЛОЩИНА" - ТРЕТИЙ ФИЛЬМ, НАД КОТОРЫМ ВЫ РАБОТАЛИ С ДЖОННИ ДЕППОМ. ХОДИЛИ СЛУХИ, ЧТО СТУДИЯ ХОТЕЛА ПРИГЛАСИТЬ КОГО-ТО ДРУГОГО, КАЖЕТСЯ, БРЭДА ПИТТА, НА РОЛЬ ИКАБОДА КРЕЙНА. ДЕПП БЫЛ ПЕРВЫМ, О КОМ ВЫ ПОДУМАЛИ?
- Дело вот в чем. Да, так же, как и в фильме "Эдвард - Руки-Ножницы", моя первая мысль была о нем. А в подобных случаях приходится покрутиться перед студией. Не то чтобы ДЕПП кого-то не устраивал. Просто вы снимаете фильм, и как только что-то начинает вырисовываться, когда будущий фильм приобретает какую-то цену, руководство студии спрашивает: "А как насчет..?". И вы вместе со всеми тщательно разбираете предложенный список, и начинается лотерея. И вы надеетесь, что ее результат вас устроит, и данный этап будет завершен. Это обычная для Голливуда процедура. У них всегда есть свой список на руках. Это что-то вроде: "А чем сейчас занят Мэл Гибсон?".

- НАВЕРНОЕ, ВЫ С ДЕППОМ ОТКРЫЛИ ДРУГ В ДРУГЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ.
- С Джонни великолепно работается, и, кажется, он может сыграть все что угодно. Это мне в нем и нравится. Я люблю хамелеонов, я люблю людей, которым нравится меняться и пробовать что-то новое. Это великолепно, ведь это помогает сотрудничеству. Когда художники-декораторы, с которыми вы работаете, пишут удивительное небо, это вдохновляет. С актером - то же самое. Вы имеете определенное представление о чем-либо, и актер воплощает это, но ведь и у актеров есть собственные представления, и это также является для меня отличным импульсом. Я вижу сходство в характерах, сыгранных Джонни, но при этом они разные.

- МНОГОЕ ДЕЛАЛОСЬ С МЫСЛЬЮ О ТОМ, ЧТО ДЕПП - ЭКРАННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ВАШЕГО "Я"...
- Пусть другие делают такие выводы. Я всегда чувствовал, что лучше прислушиваться к своим эмоциям, нежели слишком много о чем-то рассуждать. Я не настолько мыслящий человек, чтобы уметь правильно обходиться с моими мыслями. Мне это трудно. Мне гораздо удобнее и легче делать вещи, рождающиеся в подсознании. Но чем бы вы ни занимались, вы вкладываете в это часть себя. И только тогда это зазвучит. Поэтому я стараюсь делать фильмы с разными героями и работать с разными актерами. Депп изобразил Крейна таким сдержанным, даже не понимающим, как вести себя с женщиной. Мне всегда нравились герои, которые думают, что они многое знают, но которые на самом деле не знают ничего. Все мы попадаем в сомнительные, неприятные ситуации. Когда вы присутствуете на всех этих голливудских сборищах, время от времени вы слышите, как говорите о чем-то, и понимаете, что сами не знаете, о чем, черт возьми, вы говорите, и все же продолжаете сохранять умный вид. Но это все часть моей профессии.

- УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО РАНЬШЕ ВЫ НЕ ПРИГЛАШАЛИ КРИСТИНУ РИЧЧИ...
- Она похожа на актрису немого кино, а я и стремился найти такую. Вы говорите об этом местечке, Сонной Лощине, а сами думаете о жителях северного Нью-Йорка и о кровосмесительных связях, об этих людях, которые так странно выглядят... В общем, мне показалось, что РИЧЧИ подходит.

- ЧТО ЗАИНТЕРЕСОВАЛО ВАС В СЦЕНАРИИ?
- Я около года потратил на "Супермена" и просто не знал чем заняться. И тут мне прислали сценарий "Сонной Лощины", который меня всерьез заинтересовал. Я всегда снимал фильмы ужасов, а это было нечто большее. И это было забавно, поскольку я люблю этот жанр, быть может, даже больше, чем любой подросток. Написанная история была очаровательна. Было что-то завораживающее в обезглавленном герое. И потом эта работа позволяла избежать рутины (Бартон приподнимает майку, чтобы накрыть ею голову), к которой привели современные технологии. А я хотел вернуться к такому способу создания фильма, когда необходимо сооружать декорации, когда нужно делать что-то своими руками, чтобы выглядело не так искусственно. Ведь чаще мы используем современную технологию для того, чтобы убрать что-то, нежели чтобы "дорисовать" характер героя. То есть теперь я ставил фильм, больше напоминавший фильмы давнего прошлого.

- ФИЛЬМ "СОННАЯ ЛОЩИНА" С УСПЕХОМ ПРОШЕЛ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, КОМПЕНСИРУЯ НЕУДАЧУ КАРТИНЫ "МАРС АТАКУЕТ!". ПОЧЕМУ АМЕРИКА ОБДЕЛИЛА СВОИМ ВНИМАНИЕМ "МАРС..."?
- Этот фильм в какой-то степени озадачил людей, потому что я снимал его, учитывая всевозможные точки зрения, причем все сразу. Зрители просто не знали, как его воспринимать. Меня это забавляло. Снимая каждый свой фильм, я что-то обретаю. Снимая этот фильм, я забавлялся. Я воспринимал его в каком-то смысле как анимационную ленту, как пучок идей, которые необязательно связывать между собой. Вы даже не представляете, насколько закрытыми мы стали. Европейцы, кажется, восприняли "Марс атакует!" куда лучше.

- ВЫ ОПЯТЬ ПРИГЛАСИЛИ ПОРАБОТАТЬ С ВАМИ ВАШУ ПОДРУГУ, АКТРИСУ ЛАЙЗУ МЭРИ. В "СОННОЙ ЛОЩИНЕ" ОНА ИГРАЕТ МАТЬ ИКАБОДА. ЛАЙЗА ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ВАШИХ ФОТОГРАФИЯХ, В ДРУГИХ ВАШИХ РАБОТАХ. ЧТО В НЕЙ ВДОХНОВЛЯЕТ ВАС?
- Мне приятно именно так проводить время и находиться рядом с любимым человеком. Личная жизнь куда привлекательней работы. Я помню как во время съемок картины "Марс атакует!" мы находились в Нью-Йорке, там мы купили дешевый парик и отправились в Вашингтон, где фотографировались на Polaroid. И этот процесс действительно доставлял мне удовольствие.

- ТЕМА, С САМОГО НАЧАЛА ПОСТОЯННО ПРИСУТСТВУЮЩАЯ В ВАШЕМ ТВОРЧЕСТВЕ, - ТЕМА ДВОЙСТВЕННОСТИ. ЭТО ОДНО ИЗ КАЧЕСТВ, КОТОРОЕ ПРИВЛЕКЛО ВАС И В СУПЕРМЕНЕ?
- Мы все-таки фокусировали свое внимание на том, что он - чужестранец, и, может быть, в первый раз попытались заставить почувствовать, что значит быть Суперменом. Тема двойственности, как явной, так и скрытой, никогда, по-моему, серьезно не рассматривалась в отношении этого героя. Он - парень с другой планеты, он обладает исключительной силой, и он должен скрывать это. А если он рассердится? Как ему это удастся утаить? И здесь нужно быть очень осторожным. Николас КЕЙДЖ - актер, которому эта задача была по силам.

- ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО? ПОЧЕМУ СПУСТЯ ГОД КИНОСТУДИЯ WARNER BROS. ПОСТАВИЛА ВАС ПОД УДАР?
- Комбинация студии Warner Bros. совсем не устраивала меня и Джона ПЕТЕРСА, продюсера, работавшего со мной еще на картине "Бэтмен". По существу, я потерял год. Наверное, я не должен этого говорить, но это не пустое злословие. Год - это очень долго, если ты работаешь с теми, с кем работать не хочешь. Хорошо, если в конце концов что-то удается. Но если вы проделываете тяжелый и долгий путь, и, оказывается, что ничего не сделано, - это опустошает, потому что я работаю в кино, чтобы что-то делать, а не для этих дурацких сборищ.

- КОГО ЕЩЕ ИЗ АКТЕРОВ ВЫ ПРЕДПОЛАГАЛИ ПРИГЛАСИТЬ В "СУПЕРМЕНА", КРОМЕ НИКОЛАСА КЕЙДЖА?
- Никого. Правда, мы вели переговоры с Кевином СПЕЙСИ о роли Лекса Лютора. Если бы мы смогли пробиться через все эти препоны и сделать так, как задумали, получилась бы интересная картина.

- КАК-ТО ВЫ РАССКАЗЫВАЛИ, ЧТО ВАШИ РОДИТЕЛИ ЗАЛОЖИЛИ КИРПИЧАМИ ОКНО ВАШЕЙ КОМНАТЫ, КОГДА ВЫ БЫЛИ РЕБЕНКОМ, И ВЫ НЕ ЗНАЛИ ПОЧЕМУ. ВЫ КОГДА-НИБУДЬ СПРАШИВАЛИ ИХ ОБ ЭТОМ?
- В какой-то момент я задал им такой вопрос. Они ответили, что это было необходимо, чтобы сохранять тепло. Тогда я подумал: "Да, но мы, черт возьми, живем в Калифорнии, а не на Аляске". Спросить-то я спросил, но не уверен, что получил тот ответ, который ожидал...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator




Пост N: 451
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 05:57. Заголовок: Интервью с Тимом. Т..


Интервью с Тимом.

Тим Бертон: «Теперь я вообще боюсь бриться»

Нелли Холмс

Перед российской премьерой фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» голливудский обозреватель «Русского Newsweek» Нелли Холмс побеседовала с Тимом Бёртоном о цирюльниках, ужастиках, мюзиклах, крови и оттенках красного, а еще о том, чего боятся дети и Джонни Депп.

-Тим, вы сами бреетесь?


(Смеется.) Теперь я вообще боюсь бриться. Но перед съемками знал, что в Лондоне есть несколько цирюльников. Сходил к одному… не знаю, мне показалось ужасным, что некто незнакомый держит нож у самого моего горла. А звук, издаваемый от бритья… Ужас!!! Мне кажется странным, что кто-то до сих пор предпочитает бриться таким образом.

-Попытки экранизировать мюзиклы предпринимали многие замечательные режиссеры от Боба Фосса до Ричарда Аттенборо. А что лично вас подвигло на такой эксперимент?


То, что я ничего не знал о мюзиклах. На этот «подвиг» меня вдохновил разговор с автором мюзикла «Суини Тодд» композитором Стивеном Сондхеймом, который сказал мне, что писал партитуру к мюзиклу как закадровую к фильму. Так и есть. Если послушать музыку без вокала, она действительно звучит как сопровождение к кинофильму. На мой взгляд, мюзикл «Суини Тодд» построен на традициях фильмов ужасов. Когда я прочел сценарий, то решил, что в нем уделено меньшее место музыке, чем мне хотелось бы. Зато, послушав партитуру Стивена Сондхейма, подумал, что его музыка рассказывает сюжет без слов. Я был покорен динамикой и ритмом. Мне хотелось снять этот фильм не с обычной структурой «десять страниц диалога, переходящего в музыку», а как нон-стоп-мюзикл. У меня нет музыкальной или театральной подготовки, поэтому я не знал, чего мне бояться. (Смеется.) Я решил снять мюзикл, полагаясь на свой инстинкт, и не сразу осознал, что все мои актеры - непрофессиональные певцы. Но это тоже внесло свой колорит. Если бы я нанял актеров с Бродвея, результат оказался бы иным. Меня интересовали актеры, которые поют, а не певцы, которые актерствуют.

-А опыт мультипликатора пригодился – ваши анимационные картины ведь тоже почти мюзиклы?

Как я уже сказал, у меня нет специальной музыкальной подготовки, но опыт аниматора помог мне «думать в ритме», что уже стало моей второй натурой.

-Насколько важны были для сюжета реки крови, что льются у вас в кадре?

Когда я впервые посмотрел мюзикл «Суини Тодд» на сцене, меня поразила ария «Джоанна», во время которой главный персонаж начинает резать глотки направо и налево. Сцена была залита кровью. А почему бы и нет? Ведь в оригинале пьеса написана в соответствии с жанром «французский гранд-гиньоль». Это разновидность пьес, идущих на театральных подмостках более 100лет. Непременный атрибут- реки крови. Такого рода пьесы были в особой чести у низших слоев среднего класса- так утоляласьжажда мести. Реки крови были сознательной гиперболизацией. Я как-то посмотрел более политически корректный сценический вариант «Суини Тодда». Оказалось, в такой интерпретации многое утеряно. Да, это мелодрама. Но с небывало сильными эмоциями.

-Вы сами боитесь крови?

Я вырос на фильмах ужасов. Но смотреть на свою кровь я боюсь.

-Давайте поговорим об оттенках красного в фильме…

Красный цвет в кино очень капризен. В отличие от других цветов красный постоянно меняет оттенки. Мы поэкспериментировали примерно с 20 оттенками и выбрали багровый, олицетворяющий не настоящую кровь, а скорее эмоциональное состояние души.

-Сколько литров «крови» вам понадобилось?

О! Много-много ведер!

-Как вы относитесь к рейтингу R, американским прокатным ограничениям, которые получил фильм?


Ситуация для меня не нова. Начиная с моего первого короткометражного фильма всегда находились люди, которые считали, что это не для детских глаз, хотя наши дети и не такое видели. Я сам, повторяю, вырос на ужастиках, которые показывали днем по субботам. Мы с Джонни Деппом много лет обсуждаем фильмы ужасов с участием актеров с «говорящими» лицами: Борис Карлофф, Петер Лорре. Такой разновидности актеров сейчас не существует. И «Суини Тодд» - дань почтения этим актерам. «Суини Тодд» напоминает мне немой фильм, сопровождаемый музыкой.

-На роли жертв цирюльника вы отбирали актеров только с обильной растительностью на лице?

(Хохочет, отмахивается.) Мы прибегли к трем способам: брили их собственную растительность, использовали накладные бороды или просто камуфлировали их лица кремом для бритья.

-Чего, по-вашему, не умеет или что боится делать Джонни Депп?

Мне кажется, он боится танцевать. Когда я предложил ему роль в «Суини Тодде», он сказал: «Хорошо, я попробую спеть, но танцевать не буду». Я его уверил, что танцев не понадобится. Может, ему придется станцевать плохой вальс, но его персонажу при этом разрешается быть негибким. Помимо танцев, мне кажется, Джонни может всё. Кстати, Джонни один из немногих актеров, которым небезразлично то, что он делает. После окончания дубля он всегда подходит к монитору и смотрит на результат. На результат, а не на себя. Он не любит на себя смотреть, его не волнует, насколько хорош угол, под которым его показывают. Он очень творчески свободный человек и не боится экспериментов.

-Сравните персонажей Джонни из «Эдварда Руки-ножницы» и «Суини Тодда».


Они разные. Да, оба бледные, орудуют острыми инструментами. Безусловно, между ними есть связь. Но «Эдварда» я снял в самом начале карьеры, когда был более оптимистичным. Не могу сказать, что во мне совсем не осталось оптимизма, однако с возрастом я превращаюсь в интроверта. Поэтому меня привлекают персонажи с интенсивной внутренней жизнью, такие как Суини Тодд. Мне также нравятся отношения между Суини и миссис Лаветт - я знаю много пар, которые живут вместе, но, как говорится, обитают на разных радиоволнах. Как-то просматривал старые скетчи, сделанные мной к очень давним, юношеским задумкам по поводу «Суини Тодда». И даже испугался, когда обнаружил, насколько нарисованные мной персонажи похожи на Джонни и Хелену, которых я тогда не знал.

-Каково это – работать с собственной супругой?

Вот, скажем, с Джонни у меня одинаковые вкусы, а про Хелену я этого сказать не могу. Она не любит фильмы ужасов, но любит мюзиклы. Может, я отношусь к ней строже, потому что она моя жена. Но всё в итоге обошлось. Мы до сих пор вместе. Продолжаем разговаривать друг с другом и у нас двое детей!

-Отцовство влияет на ваше творчество?

Я обожаю быть отцом!Нахожусь на самом интересном этапе жизни режиссера: я смотрю на мир глазами нового человека. Я предпочитаю не давать моему сыну советов, что смотреть, потому что сам стал смотреть фильмы ужасов с трехлетнего возраста. Но если он заинтересуется ими или сказками братьев Гримм, я не буду возражать. Я считаю, что на моральные ценности детей негативно влияют телевидение и особенно видеоигры. В сказках братьев Гримм персонажи совершают ужасающие поступки, но это не надо воспринимать в буквальном смысле: они олицетворяют ценности определенного времени. Но читать сказки Гримм гораздо безопаснее, чем смотреть новости, идеализирующие войну.



"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 452
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 06:01. Заголовок: И ещё статья из журн..


И ещё статья из журнала "Власть":

Снимали два товарища

В прокат выходит готический мюзикл Тима Бертона "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит". Джонни Депп сыграл в нем заглавную роль. Михаил Трофименков разобрался в том, что связывает режиссера и актера, для которых "Суини Тодд" стал пятой совместной работой.

В массовом сознании Тим Бертон и Джонни Депп — почти сиамские близнецы, которым друг без друга никак. Между тем Депп сыграл лишь в пяти из четырнадцати полнометражных фильмов Бертона, не считая анимационного "Трупа невесты" (Corpse Bride, 2005), где актер озвучивал главного героя. "Роман" у них какой-то прерывистый. Кажется, что время от времени этим двум фрикам, стоящим в киноиндустрии особняком от всех, требуется просто отдохнуть, отдалиться. Энергии, что ли, они слишком много друг у друга отсасывают. Тем не менее такой режиссерско-актерский дуэт действительно уникален для современного кино, тем более кино фантастического, сказочного, готического. Рассчитанного на зрительский успех, но при этом штучного, выгодно выделяющегося на фоне компьютерных блокбастеров. Похоже, что есть нечто большее, чем просто удовлетворение от совместной работы, что-то, что роднит не только Бертона с Деппом, но их обоих с их экранными детищами.

Провинциалы Бертон и Депп выбились в люди как бы ниоткуда, объехав на кривой козе (персонаже, вполне уместном в каком-нибудь бертоновском мультике) банальные ступени кинокарьеры. Бертон рисовал столь странные существа, что его взяли на студию Диснея. Депп дебютировал, возможно, самым идиотским образом в истории: в "Кошмаре на улице Вязов" (1986) Уэса Крейвина он играл тинейджера, которого слопала собственная кровать. Так же ниоткуда берутся их персонажи, уроды-аутсайдеры. Очень разные, но в чем-то главном очень похожие друг на друга.

"Эдвард — руки-ножницы" (Edward Scissorhands, 1990) — незавершенное творение старого изобретателя, которому смерть помешала заменить огромные руки-лезвия своего "сына" на нормальные руки. "Эд Вуд" (Ed Wood, 1994) — реально существовавший "самый плохой режиссер всех времен и народов", наглец и тайный трансвестит, лепивший в 1950-х невообразимые поделки типа "Плана 9 из открытого космоса" (1959), но воображавший себя ровней Орсону Уэллсу. Икабод Крейн из "Сонной лощины" (Sleepy Hollow, 1999), расследующий злодеяния инфернального всадника без головы,— чудо в перьях, свалившееся на голову мирным обывателям. Этакий сбежавший из психушки Шерлок Холмс конца XVIII века, что-то бормочущий себе под нос, колдующий с хитрыми приборами, которые вообще неизвестно для чего нужны. Вилли Вонк из "Чарли и шоколадной фабрики" (Charlie and the Chocolate Factory, 2005) — отшельник и денди, владелец шоколадного детского рая, в котором, впрочем, нехорошим детям суждены "казни египетские". Что же касается Суини Тодда, легендарного лондонского парикмахера начала XIX века, оригинально мстившего миру за поруганную жизнь (сначала обидчикам, а затем просто клиентам он перерезал горло бритвой, а его сообщница начиняла их мясом пироги), то его возвращение в Лондон с австралийской каторги невозможно истолковать иначе, как возвращение с того света.

Ортодоксальный фрейдист трактовал бы эту неприкаянность как метафору непростых отношений с отцом, заодно перенося их на отношения Бертона с Деппом, для которого режиссер — своего рода доктор Франкенштейн. Тем более что Вонк стал Вонком, по версии Бертона, отличной от оригинального текста Роальда Даля, именно из-за эдипова комплекса: отец-дантист так истязал его заботой о зубах, что взрослый Вилли посвятил себя производству самого вредного для детских зубов продукта.

Всех этих выходцев ниоткуда отличает странная любовь к различной машинерии, а то и просто симбиоз с ней. Руки Эдварда, съемочная техника, которой с наглостью профана манипулирует Вуд, следовательский арсенал Икабода, фабричное оборудование Вонка, пригодное не только для производства сластей, но и для расправ. Бритва Суини становится почти неотделимой частью его тела.

Поедание тела врага, между прочим, тоже порадовало бы ортодоксального фрейдиста, которому мало, чтобы пациент в своих снах не только убил кого-то (лучше всего, конечно, отца), но еще и съел. Неортодоксальный же фрейдист, последователь Эрика Фромма, трактовал бы это как симптом тайной некрофилии Бертона и Деппа. Ведь, по классическому определению Фромма, анализировавшего личность Адольфа Гитлера, любовь ко всяческим механизмам — столь же неотъемлемая черта некрофила, как пристрастие к черному цвету.

Впрочем, и механистичность героев Деппа возрастает от фильма к фильму. Самый человечный из них — Эдвард, несмотря на то, что он-то как раз скрещен с механизмом. А самый бесчеловечный, напоминающий механическую куклу в натуральную величину, какими баловались в XVIII веке,— Суини Тодд. Недаром же и мюзикл Стивена Содхейма, нашумевший в конце 1970-х на Бродвее и легший в основу фильма Бертона, напоминает скорее оперу, то есть самый искусственный и в чем-то механистичный вид творчества.

С теологической точки зрения герои Деппа в фильмах Бертона — недовоплощенные существа, зависшие в пространстве между адом и раем. Не демоны и не ангелы, хотя в каждом из них есть что-то и от тех, и от других. С точки зрения политической корректности они воплощают "других", имеющих право на счастье, даже если невзначай отрезают кому-нибудь голову, как Эдвард, или зря переводят кинопленку, как Вуд. Слова же Бертона о том, что главное в Деппе — простодушие, непрестанно подвергающееся испытаниям реальностью, позволяют возвести генеалогию их героев к "простодушной" литературе эпохи Просвещения. Одним словом, дуэт провоцирует огромное количество интерпретаций, до которых нормальным зрителям нет ровным счетом никакого дела. Впрочем, это доказывает, что дуэту удался жанр современной страшной сказки: именно на волшебных сказках вовсю оттоптались некогда любители эдипова комплекса.

Гораздо интереснее исследовать кинематографическую генеалогию Бертона—Деппа. Тогда они перестанут казаться выходцами из ниоткуда, а окажутся гениальными синтезаторами двух, казалось бы, взаимоисключающих кинотрадиций. А проблема "отцовства" превратится в проблему режиссерской и актерской преемственности.

В фильмах и в интервью Бертона разбросано множество прямых указаний на то, кого он считает своими кумирами, но к этим указаниям относятся не слишком серьезно. Как же, как же: Бертона еще в 1990-м главный синефильский журнал мира Cahiers du cinema включил в снобистский список пяти "американских режиссеров будущего", а кумиры у него какие-то сомнительные, все в прошлом. Да что там сомнительные! Скажем прямо: Бертон ориентируется на кино, которое принято считать "плохим". Депп — на "плохих" актеров. Дело даже не в Эде Вуде, фильм о котором казался эксцентричной и гениальной выходкой. Дело в паракультурном бульоне, в котором вызрело творчество Бертона.

Не случайно изобретателя, то есть "отца" Эдварда сыграл Винсент Прайс. Звезда немыслимых фильмов ужасов 1950-1960-х. В "Музее восковых фигур" (House of Wax, 1953) Андре Де Тота он был профессором, изуродованным пожаром, ставшим серийным убийцей, который заливает жертвы воском. Совсем как Суини делает из своих жертв пироги. В "Мухе" (The Fly, 1958) Курта Неймана — ученым, мутировавшим в человека-муху. В "Отвратительном докторе Фибсе" (The Abominable Dr. Phibes, 1971) Роберта Фуеста — мстителем за погибшую жену, еще одним предтечей Суини.

Не случайно и то, что в "Эдде Вуде" герой Деппа с сыновним почтением относился к главному Дракуле мирового кино, Белу Лугоши, сыгранному Мартином Ландау. Ландау вошел в историю массовой культуры прежде всего ролью трансформера Роллина Хэнда из телесериала "Миссия невыполнима". Депп же, безусловно, главный трансформер современного Голливуда. Остается добавить к этому лишь то, что в "Чарли и шоколадной фабрике" отца Вилли Вонка сыграл Кристофер Ли, главный Дракула и главное чудовище Франкенштейна из фильмов английской студии "Хаммер", считавшейся в 1950-х годах законодателем плохого вкуса. Одинокий романтик Депп оказывается, таким образом, символическим "сыном" как раз тех актеров, чьи имена были полвека назад синонимом китча.

К студии "Хаммер" объясняется в любви и сам Бертон. Как, впрочем, и к творчеству итальянца Марио Бава, сумевшему перелопатить даже "Вия" Николая Гоголя в садистскую "Маску дьявола" (1960), где девушке ударами молотков закрепляли на лице маску, истыканную изнутри гвоздями. Бертона восхищает в фильмах и "Хаммера" и Бавы именно то, что в свое время считалось признаком второсортности, а в наши дни ставится в заслугу Бертону: тотальная искусственность экранного пространства, безумная цветовая гамма, сюжеты, которые могли бы прийти в голову разве что в кошмарном сне потребителю ЛСД, этакая постановочная наглость, пренебрежение правилами "хорошего вкуса".

Другое дело, что Бертон не ограничился возрождением "плохого кино" 1950-х, а синтезировал его с традицией Диснея, которую хорошо изучил в своей аниматорской юности. Его фильмы — игрушечные замки, пряничные домики, яркий театр, манящий за кулисы. Диснейленд, готовый в любой момент обернуться камерой пыток, как в "Чарли", вратами ада, как в "Сонной лощине", или викторианской декорацией, скрывающей логовище дьявольского парикмахера.





"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 06.04.08
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 16:31. Заголовок: Оса , большое спасиб..


Оса , большое спасибо зп интервью! Я получила массу удовольствия...
А первая статья из книги о "Бёртоне" - это моя любимая статья...в одно время, она всполошила меня и заставила здорово задуматься))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 464
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 03:25. Заголовок: Sam , моя тоже...Я и..


Sam , моя тоже...Я из неё цитату эпиграфом к фанфику сделала даже..)

"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 487
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 05:43. Заголовок: http://img0.liveint..





Семейство...))

"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 488
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 05:52. Заголовок: Режиссёр "Сонной..


Режиссёр "Сонной лощины":



"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Зарегистрирован: 18.04.08
Откуда: Россия, Спасск-Дальний
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 13:59. Заголовок: А я вот не смотрела ..


А я вот не смотрела его У меня вообще напряг с фильмами. Читаю, в основном. Я не визуал. Но фильм найду и обязательно посмотрю. Мне просто стало интересно, что он может "попереть" не с первого раза

У меня есть один недостаток: я не умею разговаривать с дураками :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 675
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 07:20. Заголовок: Ленок , Бартона не с..


Ленок , Бартона не смотрела?))) А "Эдвард"? Это же его фильм...

"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 90
Зарегистрирован: 18.04.08
Откуда: Россия, Спасск-Дальний
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 04:03. Заголовок: Оса , да нет, с Джон..


Оса , да нет, с Джонни я все его фильмы смотрела А без Джонни - нет.

У меня есть один недостаток: я не умею разговаривать с дураками :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 91
Зарегистрирован: 18.04.08
Откуда: Россия, Спасск-Дальний
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 04:05. Заголовок: Видно, я не туда пос..


Видно, я не туда пост выложила)))

У меня есть один недостаток: я не умею разговаривать с дураками :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 744
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 04:07. Заголовок: Ленок , так я перене..


Ленок , так я перенесу, ты скажи, куда и о ком?))))

"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 745
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 04:18. Заголовок: Ленок пишет: Оса , ..


Ленок пишет:

 цитата:
Оса , да нет, с Джонни я все его фильмы смотрела А без Джонни - нет.

Аааа, ну тогда это по теме)))

"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 747
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 06:33. Заголовок: Семья и не очень))) ..


Семья и не очень)))














"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.05.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 16:54. Заголовок: Оса, я таких фотогр..


Оса, я таких фотографий впервые вижу! Познаю многое новое..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 868
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 02:26. Заголовок: Spresso , на здоровь..


Spresso , на здоровье, познавай))))

"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 01.05.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 14:37. Заголовок: ого... кого-то он мн..


ого... кого-то он мне на последней фотографии напоминает..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 01.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 15:56. Заголовок: whole gale кого? он ..


whole gale кого? он там на себя вообще не похож! такой прилизанный... кошмаар!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 169
Зарегистрирован: 18.04.08
Откуда: Россия, Спасск-Дальний
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 21:58. Заголовок: Фотки суперские! Осо..


Фотки суперские! Особенно порадовала Хеленка: такая разная! Стиль временами похож на Джонькин, ну, мне так показалось... А где она "Коломбо - белые гетры" - я вообще в восторге!

У меня есть один недостаток: я не умею разговаривать с дураками :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 70
Зарегистрирован: 18.04.08
Откуда: Лумпаландия, Лумпагорск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 10:02. Заголовок: Ленок Я с тобой согл..


Ленок Я с тобой согласен, мне Хеленка тоже понравилась. Я её еще со времен Гарри Поттера знаю

Странно, что когда я дома - снег идёт, а как только выхожу - перестаёт идти. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 05.08.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 15:32. Заголовок: Что-то статья из жур..


Что-то статья из журнала "Власть" мне не очень .... слишком напыщенная
Ещё и Фрейда приплели..... и некрофилию..... по моему бред


-вы не будете так любезны сказать мне, какой дорогой мне следует выйти отсюда?
- это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти.
- мне безразлично куда.
- тогда нет разницы какой дорогой ты пойдешь.
Алиса в стране чудес.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, секретное слово:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на фабрике
- участник вне фабрики
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет