АвторСообщение





Пост N: 4
Зарегистрирован: 09.01.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 20:59. Заголовок: Статьи о фильме


«Чарли и шоколадная фабрика» («ФИЛЬМ», №5, 2005)





В 1964 году британский писатель Роад Даль написал сказку-фэнтези «Чарли и шоколадная фабрика» - об эксцентричном кондитере Вилли Вонке, который, потеряв связь с семьёй, озаботился поисками преемника. Вложив золотые билеты в обёртки фирменных шоколадных батончиков, он пригласил пятерых нашедших их ребятишек на экскурсию по своей сладкой империи. Один из билетов достался заглавному персонажу, бедному мальчику, жившему у самой фабрики. То, что дети увидели за стенами предприятия, куда 15 лет не ступала нога посторонних, поражало воображение и было полно искушений...

В 1971 году в США сняли мюзикл «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Изменение названия объяснили тем, что в картине существенно расширена роль чудака-кондитера. Истинная же причина состояла в том, что в сленге 70-х «неполиткорректным» нарицательным «Чарли» чёрные американцы величали белых, а американские солдаты во Вьетнаме именовали противника. Главную роль в том фильме неподражаемо сыграл Джин Уайлдер, визуальный ряд был весьма изобретательным для своего времени, а музыка номинировалась на «Оскара».

Решение сделать новую экранизацию приняли на студии Warner Bros. ещё в 1999 году. Режиссуру предложили Гэри Россу; шепотом произносились также имена Николаса Кейджа, Стива Мартина и Робина Уильямса, а Джон Си Райли сам изьявил желание сниматься. Впрочем, никаких сроков назначено не былои общественный интерес к проекту был минимальным до тех пор, пока американская цеховая пресса не «купилась» на сенсацию от британской бульварной: главную роль в фильме сыграет рок-король эпатажа Мэрилин Мэнсон, а ставить фантасмагорию будет Тим Бертон. Студия гневно опровергла эти домыслы и… оказалась не права. Конечно, сначала ушедшего Росса заменил Роб Минкофф, а потом проект «закрепили» за самим Мартином Скорсези, но в итоге он достался именно Тиму. Основными претендентами на главную роль стали два актёра из «бертоновской конюшни»: Майкл Китон и его антагонист по «Бэтмену-2» Кристофер Уокен. Предпочтение режиссёр отдал («Я просто обожаю с ним работать. Он всегда непредсказуем и забавен») другому своему любимцу Джонни Депппу (это будет их четвёртый фильм), который к началу съёмок был на пике популярности благодаря успеху «Пиратов Карибского моря». Примечательно, что работая над ролью, Депп вдохновлялся сценическим образом… Мэрилина Мэнсона!

Впрочем, работа над картиной долго откладывалась. «Я не раз совершал ошибки, приступая к съёмкам без готово сценария; больше этого не повторится», - объяснял Тим Бертон. Работу над сценарием он поручил Джону Огасту, который написал для него «Крупную рыбу». Тот не смотрел фильм 1971-года и спросил, надо ли ему это делать. «Ни в коем случае», - ответил Бертон. Он сразу заявил, что делает не римейк первой ленты, а новую экранизацию книжки Дала: «Не хотелось бы хаять полюбившийся многим фильм, но лично мне он не слишком нравится. Он странный, но чересчур сентиментальный. Мой таким добреньким не будет». Между тем многие поклонники первой версии считают, что Уалдер сделал своего героя циничнее и опаснее литературного прототипа, да и Огасту, посмотревшему фильм по завершении сценария, мюзикл показался гораздо мрачнее его собственной интерпретации.

А Джонни Депп только жаловался, что блестящая игра предшественника сильно осложняет ему задачу. Пикантная деталь: актёр во второй раз снимается в фильме, связанном с изысканным лакомством, - первым был «Шоколад» Лассе Халльстрема. И когда там герой говорил, что не любит шоколад, актёру легко было произносить эту фразу. Деппу действительно не нравятся качественные сорта; он предпочитает дешёвку, из которой отливают шоколадных зайцев. Ещё одна интересная деталь: на самых ранних стадиях пректа делать фильм подрядилась Plan-B – производственная компания Брэда Пита и Дженнифер Энистон.

Трудятся на фабрике Вонки умпа-лумпы. В первом издании книги это было племя пигмеев, которых Вилли вывез из африканской глубинки и заменил ими белых рабочих: чернокожие крохи работали без зарплаты – за один шоколад. В Британии к этому никто не придрался. А вот в Америке сочли расизмом, и в новом издании Дал сделал умпа-лумп просто гномами-хиппи – «длинноволосыми блондинами с бело-розовой кожей». Вряд ли в фильме эта концепция сохранится: всех умпа-лумп (а их на фабрике сотни!) сыграет один актёр – смуглый карлик индийского происхождения Дип Рой. Спецэффекты помогут сделать его ещё миниатюрнее, чем он есть: либо самого Роя будут снимать в нарочито увеличенных декорациях, либо в обычных декорациях актёра заменят его маленькие аниматронные копии. Песенки умпа-лумп, которыми сопровождается волшебная экскурсия, - это всё, что будет напоминать о старом мюзикле. Композитор Дэнни Эльфман создаст не только инструментальный саундтрек, но и сам споёт за весь хор маленьких человечков – поклонники Джека Скеллингтона из спродюссированного Бертоном «Кошмара перед Рождеством» уже занимают очередь за CD.

Взрослых в картине играют Хелена Бонэм-Картер, Ноа Тэйлор, Кристофер Ли, Дэвид Келли и только что увенчанный «Оскаром» Джейми Фокс. Актёра на роль Чарли Депп предложил сам. Это 12-летний британец Фредди Хаймор, который поразил Джонни своим талантом на съёмках фильма «Волшебная страна». Ранее в самолёте над Атлантикой видели за чтением сценария звезду «Билли Элиота» Джейми Белла, но он, видимо, вырос из роли. В экскурсии по чудесной фабрике Чарли сопровождали толстяк и сластёна Аугустус, помешанный на ТВ всезнайка Майк, ядовитая и избалованная богачка Джулия и стремящаяся любой ценой победить в любом конкурсе Вайолетт.

Исполнительница этой роли, 11-летняя Аннасофия Робб, утверждала, что по команде «Мотор!» Джонни Депп становился пугающе-непредсказуемым, вкрадчивым и коварным Вилли Вонкой. Но после «Снято!» звезда вновь превращалась в приятного и доброжелательного человека. «Депп относился ко всем с равным уважением. Он вёл себя так, что мы не каменели: «О Боже! Это же сам Джонни Депп!». А чтобы мы совсем не стеснялись, приглашал к себе в гости. Если верить The Sun, в гостях у Деппа было едва ли не интереснее, чем на фабрике Вилли Вонки: актёру не понравился огромный, современный трейлер, и он попросил декорировать интерьер в восточном стиле – мягкие диваны, шелковые драпировки, звериные шкуры и лампы для благовоний – эдакий «шатёр бедуина». Надо думать, что потраченные на это $450 тыс. выделили из бюджета ленты.

Ещё $540 тыс. стоила утопленная в шоколаде камера. Сцена была достойна фантасмагорий самой картины. Операторы пытались понять, насколько близко к котлу со сладким варевом они сумеют совершить «наезд». Съёмки проходили в Англии, но технарей для этого трюка специально вызвали из Америки. А они плохо закрепили камеру на наклонном тросе, и аппарат нырнул в чан, глубина которого – метр. Облизывать не подлежащую восстановлению аппаратуру никто не пытался – шоколад в чане был синтетический. Его заменили настоящим, и это стоило студии ещё $990 тыс.

Вопреки современной моде Тим Бертон не использует компьютерно сгенерированные «задники», а полагается на художников-декораторов и бутафоров. В четырёх павильонах студии Pinewood, под Лондоном, были выстроены здание фабрики, город вокруг неё и различные интерьеры, а в самом большом, «бондовском», - целый съедобный пейзаж с шоколадной рекой и лодкой из розовой карамели, в которой путешествовал по фабрике Вонка с детьми. Тот же принцип, что и с умпа-лумпами, был использован и в так называемой «Ореховой комнате», где дегустируют каждый орех, попадающий в сласти Вонки: специально выдрессированных белок снимали вперемешку с электромеханическими куклами.

Никто не сомневается, что дуэт Бертона и Деппа сделает из будто бы специально сделанного для них литературного материала вкуснющую «шоколадную» конфетку (студия, кстати сказать, вела переговоры с Nestle о выпуске «тематических» батончиков).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]







Пост N: 6
Зарегистрирован: 03.02.07
Откуда: Девятнадцатая реальность
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 11:52. Заголовок: Re:


И чего бы Нестле действительно не выпустить шоколад с такой обёрткой?
Сразу бы понараскупали. Одно дело то, что это шоколад Нестле будет.. =( Они не умеют готовить шоколад так как Вилли!!
Но всё равно.. Разворачивать такую обёртку было бы так..приятно..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Зарегистрирован: 16.01.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 23:34. Заголовок: Re:


Иммуналкина Милка пишет:

 цитата:
Они не умеют готовить шоколад так как Вилли!!


Так как Вилли готовит никто не умеет!
Ведь ни на одной фабрике мира не перемешивают шоколад водопадом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 154
Зарегистрирован: 09.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 20:28. Заголовок: Re:


О Вилли Вонке, его сходстве с Майклом Джексоном, его прототипах, о работе с Тимом Бертоном и Фрэдди Хаймором (13.07.2005)

"Джонни Депп умеет великолепно вживаться в образ", - говорит режиссер Тим Бертон. "На этот раз в его исполнении внутренний герой-лидер. Это то, что меня всегда поражало в нем, и то, что в нем так завораживает. Он может глубоко плевать на собственную внешность, но ему отнюдь не все равно, как будет воплощен в жизнь его персонаж. Джонни любит идти на риск. Сколько раз мы работали с ним вместе, столько же раз он умел удивить, и был абсолютно разным".

Вилли Вонка, по меньшей мере, интроверт. Он ведет затворнический образ жизни, сосредоточен на себе и очень внимателен - эти черты Деппу очень близки. Бертон дал ему основу для создания героя - "Шоколадную фабрику" - теперь Деппу есть, где развернуться. "Быть выбранным на роль Вилли Вонки - большая честь для меня", - говорит Джонни Депп. "Но быть выбранным самим Тимом Бертоном - это двойная и даже тройная честь".

В выходной день на съемках "Пиратов Карибского моря 2" Депп договаривался с журналистами о встрече и о том, чтобы дать интервью, больше похожему на небольшую пресс-конференцию. Корреспондент IGN FilmForce Стив Хед также был приглашен. Дальше следует транскрипт интервью с Джонни Деппом.

Вы всегда охотно говорили о прототипах Капитана Джека Воробья. Был ли кто-то, с кого вы списали Вилли Вонку?
Вилли Вонку я ни с кого специально не срисовывал. Но в этом герое сосредоточены мои детские воспоминания. Я помню, как смотрел детские передачи и ток-шоу. Даже будучи в столь юном возрасте, я отчетливо помню манеру речи ведущих, их интонации, с которыми они говорили в камеру и обращались к детям. Я уже тогда я понял, как неестественно они выглядели. Мне они казались в высшей степени странными, все сводилось к фразе: "Приветик, детки, как поживаете?" Такой был у них стиль. Я помню, например, капитана Кенгуру, мистера Роджерса и дядюшку Ола. Они в какой-то степени были отражены в образе Вилли Вонки. И телевизионные игры, которые я смотрел, вызывали во мне мысли об их участниках: "Невероятно! Они не могут так вести себя в кругу семьи! Они вообще не могут быть такими!" Это заставило меня думать, что людям для создания определенного образа необходима маска. В их случае для того, чтобы изобразить у себя на лице показную улыбку. Это вторая сторона Вонки. Для меня было важно делать все так же, как это делал Вонка, чтобы быть похожим на него. Я должен был вжиться в образ, чтобы нормально чувствовать себя в его костюме со специальными вставками в рот, которые слегка изменили форму моего лица.

Вы как-то говорили, что единственная трудность, которую вы испытываете во время съемок - это разлука с детьми. Вы стараетесь по возможности брать их с собой?
Да, они и сейчас здесь, со мной. Самый долгий период за всю мою карьеру, когда я был вдали от них, длился всего четыре-пять недель, разлука с детьми сводила меня с ума. Так нельзя. Я так не могу. Так что, я стараюсь брать их с собой на съемки, по мере возможности. Если Ванесса снимается в кино, а я в это время свободен, я еду на съемочную площадку к ней. Так что да, они всегда должны быть рядом со мной.

Что оказало влияние на вашу интерпретацию Вилли Вонки?
В детстве я хотел быть походим на Чарли и мне кажется, я был на него похож... Во всяком случае мама так говорит. Она всегда использует термин "несносный". Нет, я не был надоедливым или слишком заумным, но я всегда был любопытным. Я знал много жизненных шуток и всего в этом роде. Я очень часто раздражал ее своим любопытством.
Джонни Депп в роли Вилли Вонки

Многие говорят, что ваш Вилли Вонка напоминает Майкла Джексона. И вы, и Тим уже заявили, что подобное сравнение не имеет оснований. Беспокоит ли вас это сравнение?
Нет, не беспокоит. Каждый понимает в меру своей испорченности, даже если он непростительно ошибается (смеется). Самое странное, что я и не думал никогда каким-либо быть похожим на Майкла Джексона. Я до сих пор не могу понять, почему бытует такое мнение. Может, если только из-за грима, присутствия детей и сказочной истории, которую мы экранизировали. Но все равно странно. Если и можно с кем-то сравнить Вилли Вонку, так это с Говардом Хьюзом, однозначно с ним. Одинокий и сосредоточенный на себе затворник.

Что заставило вас обратиться к Тиму Бертону, чтобы он взял Фрэдди Хаймора на главную детскую роль? Что вы нашли в этом мальчике?
Господа, вы еще не имели чести встретиться с Фрэдди? Так вот я вам скажу, что этот мальчик способен сильно впечатлить. На съемках "Волшебной страны" больше всего меня поразили его глаза. Глубокие, проникновенные, голубые глаза. В них присутствовала удивительная чистота. Это было похоже на гипнотическое действие. Такие глаза не могут лгать, они чисты и невинны. А по ходу работы, я имел возможность обратить внимание на его актерские способности. Этот мальчик невероятно талантлив. Он - великолепный актер. Успешный юный актер, но актерство его совсем не интересует. Ему бы мячик погонять, съездить отдохнуть на каникулы со своей семьей. Вполне нормальный, развитый ребенок.

Мы смотрим на ваших героев, и видим, что все они очень разные. Они в какой-то степени являются отражением вашей жизни? Вы не собираетесь сейчас сыграть что-то отличное от Джека Воробья или Вилли Вонки?
Говоря о разнообразии, я не хочу стоять на одном месте. Я все детство провел в движении. Наша семья походила на племя кочевников. Движение стало частью моей натуры. Именно поэтому я не мог подолгу находиться в одном и том же месте. По существу, сейчас мы разбиваем год напополам. Шесть месяцев живем в Лос-Анджелесе, остальное время - во Франции. Мне кажется, мы уже так привыкли. Это может показаться эгоистичным, но в то же время, все очень просто, мне нравится держаться подальше от Голливуда и всего, что с ним связано. Я правда не люблю то, что творится в Голливуде. И я ценю свой нынешний комфорт, когда больше не чувствую давления из вне и не знаю, кто на этой неделе покорил вершины славы, а кто прогорел. Я живу в полном неведении, и это мне нравится.

Вы часто виделись с настоящим Умпа Лумпой Дипом Роем?


"Что это вы делаете?" Он был всегда и везде. Просто невероятно.


Вы имели несколько странный опыт на фестивале в Каннах. Не могли бы вы рассказать об этом? Ваш фильм "Храбрец" хорошо приняли одни, но возненавидели другие.
Знаете, самое обидное то, что судьба фильма "Храбрец", который я снял несколько лет назад, была действительно непонятной. Ладно, мне было не то чтобы обидно, просто странно: на премьере его приняли так, как нельзя было представить себе в самых смелых мечтах. Я даже не мог себе представить, что увижу Бертолуччи или Антониони, сидящими в зале за просмотром фильма, а после взрыв аплодисментов, все это казалось сном. На следующий же день ведущие мировые СМИ ввергли мой фильм в злейшую критику. И снова хочу повториться, каждый следует собственному мнению, понимаете? Может быть, это действительно плохой фильм? А может быть, все-таки хороший? Для меня это обычный фильм. Продукт моего труда.

Как идут дела на съемках "Пиратов Карибского моря 2"?
Мы уже несколько месяцев работаем над этим фильмом. У нас был плановый перерыв. Завтра предполагалось возобновить работу, но перерыв начался раньше, чем планировалось, из-за того, что некоторые эпизоды мы собирались снимать на Больших Багамских островах, но съемочная площадка и реквизиты к тому времени еще не были готовы. Но все это ерунда по сравнению с тем, что один из главных актеров - Кевин МакНелли, который играет Гибса, подхватил воспаление обоих ушей. Он находился в Англии и не мог лететь на самолете. Так что мы все, как следует, взвесили и решили сделать перерыв, пойти на каникулы, а когда мы вернемся к работе, то закончим снимать те самые сцены к "Пиратам 2".

Есть ли доля правды в слухе о том, что вы пытаетесь уговорить Кейта Ричардса играть отца Джека Воробья в "Пиратах Карибского моря 2"?
Да, есть.

И как, он будет играть?
Точно не знаю. Кажется, собирался, но окончательно не известно. Кажется, все зависит от того, где и в какое время будем мы, и где в то же время будет он. Потому что, знаете ли, в его жизни бывают такие события, как, например, турне группы "Rolling Stones".

(От редактора: Джонни Депп подтвердил участие Кейта Ричардса в "Пиратах..." пару дней назад на премьере "Чарли и Шоколадной фабрики" в Лос-Анджелесе).

Как вы относитесь к решению вставить ретроспективные кадры детства Вонки, чтобы добавить персонажу глубины?
Сама идея и следование ей мне кажется очень смелым шагом сценариста Джона Августа и Тима. Также немало было сделано ими для сохранения фильма в духе произведения Роальда Даля. Фильм только выиграет от подобных моментов. Для актера можно считать настоящей роскошью возможность донести до зрителя суть героя с помощью его прошлого. Им будет многое понятно о том, почему Вилли Вонка стал тем, кем стал. Поэтому я поддерживаю эту идею на все сто.

Вы два года подряд не получили Оскар. Есть намерение взять реванш в этот раз?
Оскар - это не предел моих мечтаний. Я стараюсь не забивать себе голову подобными вещами. На самом деле я польщен, мне оказана большая честь - получить все эти номинации и премии, которые мне, в конце концов, достались. Полная неожиданность, но этого мне вполне достаточно. Номинация сама по себе многое значит. Я не люблю выходить на сцену, стоять перед присутствующими и высказывать благодарности. Вы меня понимаете? Меня пугают все эти вещи. Конечно, получить награду было бы приятно, но для себя я не вижу в ней нужды. Самое важное для меня - это процесс работы и потребность в ней.

Наслаждаясь в детстве фильмом о Вилли Вонке и его Шоколадной фабрике, вы когда-нибудь мечтали стать им?
Нет. Единственной мечтой моего детства было стать рок-звездой и играть на гитаре (смеется).

Со времен выхода фильма "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", где вы играли Хантера С. Томпсона, вы очень сблизились с ним. Что вы чувствуете с тех пор, как его не стало?
В тот день, когда Хантер ушел, это было... я понял... через час или два после того, как все это случилось. Он всегда жил так, как считал нужным. Он диктовал своей жизни, какой она должна была быть, и он совершил свой уход тем же способом. Это больше не доставляет боли. Хантер был великим героем, замечательным другом и добрым товарищем. Он был звездой, отцом, дедом. Он был многим для многих людей. Я очень скучаю по нему, вспоминаю его каждый день.

Вы с Тимом серьезно увлечены воплощением в жизнь все более причудливых героев?
Мы оба имеем к этому склонность. Я думаю, мы с Тимом разделяем мнение, что в каждом человеке есть свой шарм. Мы оба думам, что многих людей, особенно тех, которые считаются вполне нормальными, вы можете внимательно изучить и понять, шагнув навстречу им. Тогда вы поймете, что на самом деле они очень милы. На свете много симпатичных людей, и это приятно наблюдать. Мы с Тимом оба так считаем.

http://videodrome.ru/stuff/1-274.shtml

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 22
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Украина, Львов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.07 23:20. Заголовок: Re:


Willy Wonka пишет:

 цитата:
Вы имели несколько странный опыт на фестивале в Каннах. Не могли бы вы рассказать об этом? Ваш фильм "Храбрец" хорошо приняли одни, но возненавидели другие.
Знаете, самое обидное то, что судьба фильма "Храбрец", который я снял несколько лет назад, была действительно непонятной. Ладно, мне было не то чтобы обидно, просто странно: на премьере его приняли так, как нельзя было представить себе в самых смелых мечтах. Я даже не мог себе представить, что увижу Бертолуччи или Антониони, сидящими в зале за просмотром фильма, а после взрыв аплодисментов, все это казалось сном. На следующий же день ведущие мировые СМИ ввергли мой фильм в злейшую критику. И снова хочу повториться, каждый следует собственному мнению, понимаете? Может быть, это действительно плохой фильм? А может быть, все-таки хороший? Для меня это обычный фильм. Продукт моего труда.

Оооо, вот бы посмотреть "Храбреца"! Такая амплитуда во мнениях, да ещё и с разрывом в одну ночь! Интригует!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 173
Зарегистрирован: 09.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 16:16. Заголовок: Re:


Оса Храбрец очень странный и очень сильный фильм!.. Посмотреть его стоит! Я за ним 2 смесяца гонялся, и нашел таки)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 31
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Украина, Львов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 23:50. Заголовок: Re:


Зная Джонни, как артиста, и как личность (в известном смысле, конечно), ОЧЕНЬ интересно увидеть его режиссёрское мышление... Вон, Мэл Гибсон оказался тоже не просто актёром, но и режиссёром замечательным... Хотелось бы, чтобы и С Джонни так же было :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 29.04.07
Откуда: Российская Федерации, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 14:13. Заголовок: Re:


В новом фильме Тима Бертона едва ли не в самой неприкрытой форме проявились все характерные для его произведений черты: фейерверковая карнавальность, разработка образа асоциального оригинала и издевка над современным обществом.

Сказка о золотом билетике, или Свиные рыла

Гений кондитерского искусства, богатый промышленник Вилли Вонка объявляет рекламную акцию. В пяти плитках его прославленного шоколада спрятаны золотые билеты, которые позволят пятерым мальчишкам и девчонкам провести целый день на загадочной шоколадной фабрике, куда никто не входил вот уже 15 лет. Одного из них ждет таинственный главный приз, о котором он не мог и мечтать. И вот все билеты найдены. Достались они жадному обжоре, избалованной богачке, спортсменке, помешанной на лидерстве, компьютерному вундеркинду и доброму мальчику из бедной семьи. Дети, каждый в сопровождении одного взрослого, в назначенный час собираются у ворот фабрики. Что ждет их внутри? Каков главный приз? Кто его получит?

«Шоколадная фабрика» — самая настоящая сказка, поэтому все вопросы здесь исключительно риторические. Ну, кто станет сомневаться, что «в сказке победило вновь добро»? Разве что дети. Взрослых же должен заинтересовать фирменный социально-сатирический подтекст, выпирающий из каждого кадра, снятого Бертоном.

***

Тим Бертон – голливудский Карабас-Барабас. В стационарных шапито по всему свету он дает редкие по красочности цирковые представления, веселые и грустные, смешные и страшные одновременно. Вообще-то от них веет загробной сыростью, но после себя они оставляют добрые и сентиментальные воспоминания. Эти шоу из числа тех, что нельзя пропускать, но и из тех, что не станешь рекомендовать абсолютно всем. Не каждому придутся по вкусу их гротескный стиль, необычная колористика (от безвкусно-пестрой до мрачно-бесцветной), экстравагантная фантазия и черный юмор.

Фильмы Бертона уникальны не только своей стильной визуальной нестандартностью. Имея, казалось бы, очень разные сюжеты, многие из них рассказывают, в общем-то, одну историю. Они о людях, которых принято называть как минимум большими оригиналами. О разного рода асоциальных типах, по той или иной причине отвергнутых обществом или своими близкими (таковы Эдвард Руки-ножницы, Эдвард Блюм, Эдвард Д. Вуд-мл., Бела Лугоси, Икебод Крейн, Бэтмен). Своей ненормальностью, всегда выражающейся в эксцентричном поведении, а иногда и во внешних физических особенностях, эти «белые вороны» вызывают у окружающих интерес, переходящий в неприязнь. Однако ужасны они только «на лицо», а внутри по-детски наивны и ангельски добры. Это их свойство помогает режиссеру оттенить истинные недостатки и пороки сообщества так называемых нормальных людей, показать скрытое моральное уродство, свиное рыло среднестатистического обывателя. Вместе с тем режиссер таким способом старается разобраться во внешних и внутренних причинах, которые вынуждают этих людей быть не такими, как все.

Это в полной мере относится и к его новому фильму. Здесь едва ли не в самой неприкрытой форме проявились сразу все три линии: и фейерверковая карнавальность опереточных номеров в исполнении сказочных умпа-лумпов, и копание в психологии отшельника Вилли Вонки, и бичевание общественных пороков.

На визуально-эффектную часть пошел рекордный для Бертона 150-милионный бюджет, обеспечивший волшебные превращения, захватывающие дух полеты, клонирование умпа-лумпов и цветастый оазис, весь из шоколада, глядя на который так и хочется воскликнуть: «Сдается мне, мы больше не в Канзасе, Тото!» Все лучшее – детям! Пусть наслаждаются.

Взрослые же пойдут на сказку, конечно, вовсе не ради этого. Их магнитом притянет красующееся на афише имя Джонни Деппа, которое действует почти как заклинание. Он, несомненно,– главная звезда и гарант проекта. Да, в труппе Карабаса-Бертона согласно штатному расписанию числится полный набор циркачей всех специализаций: мы уже видели и хитроумных иллюзионистов-предсказателей, и гороподобных силачей-атлетов, и гуттаперчевых акробатов, и ранящих воображение уродов – жертв нетрезвой природы и неразумного человека. Но не они гвоздь и украшение программы. Все ждут появления трагического клоуна, грустного, как Пьеро, и непоседливого, как Буратино. Депп в этом амплуа чувствует себя превосходно. В очередной раз он с нескрываемым удовольствием примеряет на себя далеко не белый костюм новой «белой вороны» – малиновое пальто чудаковатого Вилли Вонки.

Поговаривали, что на роль Вонки всерьез рассматривался Мэрилин Мэнсон, однако слухи так и остались слухами. Депп же в этой роли, как всегда, на своем месте, как обычно, заслуживает внимания, показывая привычный для себя очень высокий уровень мастерства. Честно сказать, эти слова слегка напоминают критику, поскольку ей и являются. Не разочаровав, Депп, в целом, не продемонстрировал и ничего принципиально нового, а ведь он сам же и приучил нас ждать от себя каждый раз новых шедевров.

Для Бертона же Вонка – новый шаг в планомерной разработке темы отверженных. Особенность этого персонажа в том, что на этот раз не его отвергают, а он отвергает, огородившись от и без того нереального в бертоновском изображении мира в еще более ненастоящей фабрике-крепости. Таким мог бы быть старый изобретатель – творец Эдварда, что с ножницами вместо рук, если бы ему уделили в свое время побольше экранного времени. Вилли Вонка — это полусумасшедший тип с садистскими замашками, запущенными детскими комплексами и депповским обаянием. Он планомерно избавляется от неугодных ему непослушных детей-посетителей, используя для этого далеко не самые гуманные методы.

Бертон продолжает его дело из-за камеры, безжалостно клеймя избранные пороки. Начальные эпизоды фильма, представляющие зрителям детей, нашедших билеты, просто великолепны: так гармонично в них сочетаются диккенсовское настроение рождественской сказки и разоблачительный пафос. Однако как только герои переступают порог фабрики, и начинается шоколадная феерия, благородная и вполне сказочная задача осмеяния несовершенств периодически начинает оборачиваться довольно дешевыми приемами, подменяющими жадность, высокомерие, заносчивость, гордыню и тщеславие совсем несмешными физическими недостатками. Получается, например, что сказка метит в жадных, а попадает в толстых, попирая все неписаные и довольно разумные законы политкорректности. Чем толстые-то виноваты? И ладно бы Бертон по-взрослому выдерживал свой жестокий к людям и неприятный на вкус принцип до конца, но нет, финал оказывается по-детски сиропным.

Остается сделать еще только одно замечание. На мой взгляд, большинство новейших сказок имеет общую особенность. Их авторы знают слишком много о том, что было сказано и написано до них, и одновременно хотят слишком много и оригинально сказать сами. В результате искусственно подстегиваемая фантазия часто порождает ситуации и образы, выглядящие излишне изощренными, преувеличенными и даже нездоровыми. Это, например, свойственно, да простят меня фанаты, японцам и, в частности, культовому Миядзаки. Грешит этим и Бертон.

В итоге же получается, что «Чарли и шоколадная фабрика» — это детское по обертке, но недетское по содержанию кино. Как и положено, в несерьезной карамельной выдумке содержится жирный намек на серьезные обстоятельства. А о том, как важно быть несерьезным, если верить одному итальянцу, сказал еще Аристотель.


Дети - наша радость,
А, мужчины - наша слабость,
Один раз расслабишься,
И, радуешься всю жизнь...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 79
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Украина, Львов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 02:26. Заголовок: Re:


А вот что я нашла!

Дети голосуют за шоколадного магната Чарли


Британские дети назвали лучшим фильмом уходящего года картину Тима Бертона «Чарли и шоколадная фабрика», сообщает радио "Культура". Детские предпочтения выявил специальный опрос, проведенный Британской Киноакадемией. Представитель комитета БАФТА Анн-Мари Флинн отметила, что выбор детей был продиктован интересом к классической сказке, а не спецэффектами. В то же время взрослые, присудившие «Суперсемейке» награду за лучший художественный полнометражный фильм, явно отдали предпочтение «восхитительной анимации и потрясающей графике». Накануне Британская академия провела десятую церемонию награждения лучших детских картин. Фильмы для детей получают призы в 16 категориях. В одной из них, «Kids' Vote», победителя определяют сами маленькие зрители. Приз детских симпатий на официальной церемонии награждения получил тринадцатилетний актер Фредди Хаймор, сыгравший главную роль в экранизации повести английского писателя Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика».


Источник: Полит.Ру


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Зарегистрирован: 29.04.07
Откуда: Российская Федерация, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 16:36. Заголовок: Re:


"Чарли и Шоколадная Фабрика"

Рейтинг фильма Т. Бертона «Чарли и шоколадная фабрика» – 3. В нем сюжет развивается посредством слов и вокруг загадки, идея сильная.

Главного героя и антагониста в фильме нет. Сначала главным героем вырисовывается Чарли – мальчик из бедной семьи, мечтающий об удаче. Он в числе пятерых детей-счастливчиков, нашедших золотой билет, попадает на экскурсию на шоколадную фабрику Вилли Вонки. Там центром развития событий становится Вилли Вонка. Постепенно раскрывается, что его жизнь на сладкой фабрике горька – у него своя критическая ситуация. В детстве он был обижаем отцом и создал свою империю в противовес ему. И сейчас он очень одинок. Он никому не доверяет. И он настолько не терпит родственные связи, что не в состоянии произнести слово «родители». Но он рационально рассудил, что ему необходим наследник. Он достаточно умен, чтобы создать на своей фабрике забег для претендентов в наследники – систему, которая отбраковывает негодных детей. И он определяет, что единственным достойным ребенком является Чарли. Тут бы и разрешиться критической ситуации Чарли – ему бы согласиться на счастье жить в пределах шоколадной фабрики. Но он горой стоит за свою семью, а Вилли Вонка против всяких родственных связей. Благородство мальчика побеждает негатив в душе Вилли Вонки. Проблемы обоих претендентов на роль главного героя удачно решаются после того, как Вилли Вонка с помощью Чарли примиряется со своим отцом. Как видим, сценарная конструкция запутанна. Петель в нее добавляет тот факт, что Вилли Вонка является претендентом на роль антагониста для Чарли, поскольку мальчик попадает в экстремальные условия, в которых дети жестоко наказываются за свои пороки. Но Чарли настолько хорош, что он загодя прощает всем и вся и живет так, как будто на свете в принципе не может быть злого человека. И на Вилли Вонку он смотрит как на чудо из чудес, а не как на человека, создавшего полосу препятствий для порочных детей. Еще одной петлей в сценарной конструкции является другой претендент на роль антагониста – отец Вилли Вонки, из-за которого последний остро страдает. Но отец появляется на экране лишь крохотную часть времени и не обеспечивает схему противостояния.

Сюжет развивается вокруг загадки, которой обросла фигура одного из претендентов на роль антагониста – Вилли Вонки. Вопросы по поводу его образа жизни задаются с самого начала фильма. Что творится на его фабрике, в ворота которой не заходит ни один человек, но выходит готовая кондитерская продукция? Зачем он выпустил пять золотых билетов? Когда Вилли Вонка появляется на экране, он поражает своей экстравагантной неспособностью произнести слово «родители», своей манерностью, системой отбраковки негодных детей. Ответ дается в конце фильма: Вилли Вонка страдает базовым недоверием к миру, однако пришел к необходимости найти наследника.

Сюжет развивается посредством слов не в меньшей степени, чем посредством действий. Диалоги героев раскрывают, в чем цели Чарли и Вилли Вонки. Действия героев не заглушают логический смысл слов.

Восприятие героев не показано, их образы недостоверны. Не до глубины кадра, когда стоит вопрос: образы героев – это символика или изображение реальности? Лежащие на кровати в верхней одежде две пары стариков – это что? Символ нищеты? Или показатель человеческого паразитизма? Маленький Чарли, который суть щедрость, терпеливость, смирение, послушание, скромность, самоотверженность, любовь, способность видеть красоту – это символ или изображение реального мальчика? Что говорить о Вилли Вонке, который в детстве выделялся никогда не снимаемым с головы проволочным шлемом, вроде бы ортопедического назначения, а став взрослым, выглядит одним из тех, про которых говорят, что он на постоянной связи с космосом. А совершенно неадаптивные дети, не умеющие скрывать свои пороки – это что? Гипербола на тех, кто недостоин стать взрослым, чтобы до конца не изгадить землю?

Идея фильма сильная. Мало сказать – в нем содержатся две сильные идеи. Одна считывается из поступков Чарли, другая – из способа действий Вилли Вонки. Чарли на фоне остальных четырех детей выглядит ангелом небесным. Он хороший. Он есть воплощение всего самого лучшего в человеке. Он учит: «Стремись к моим качествам, и к тебе придет огромная удача». Вилли Вонка проклял институт семьи, и ему казалось, что он нашел счастье без таковой. Но он убеждается в том, что доверять близким людям необходимо.

Куратор О.В.


Хе-хе... Вилли Вонка у нас, значит, на постоянной связи с Космосом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 369
Зарегистрирован: 06.02.07
Откуда: Лумпаландия, Лумпоград, Заброшеный Чердак
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 07:42. Заголовок: СЛАДКАЯ, СЛАДКАЯ СКА..


СЛАДКАЯ, СЛАДКАЯ СКАЗКА…


Я - шоколадный заяц,
Я - ласковый мерзавец,
Я - сладкий на все сто!
(с) Вилли Вонка


Джонни Депп и Тим Бертон в очередной раз преподнесли нам поистине царский подарок, которым мы как дети будем любоваться еще очень много времени.
Джонни Депп вновь играет на обнаженных струнах наших сердец с феерической уверенностью настоящего мастера, и образ Вилли Вонки - очаровательного создания неопределенного пола, излучающий поразительный по своей силе анти-эротический магнетизм, навечно войдет в сокровищницу мирового киноискусства.
На первый взгляд легендарный кондитер кажется ненастоящим, искусственным, словно он сам полностью сделан из сладостей. Трудно поверить, что это невероятное существо состоит из плоти и крови, как все обычные люди. Великолепный грим + удивительное лицо сорокатрехлетнего Деппа, и вот результат - мы не можем точно определить возраст персонажа. Сколько лет? 18, 25, 30?
Как в Песне песней – глаза его – прозрачные фиалковые пастилки, гладкая кожа – белое сливочное мороженное, меж губами сиреневыми как нежный ежевичный крем на воздушном торте сверкают зубы поистине сахарной белизны… Изящная фигура, цилиндр и кудри – темный шоколад, а сюртук и перчатки - красная и лиловая пастила…
«Все, что есть в этом цехе, съедобно. Даже я съедобен, но это называется каннибализм, дорогие дети, и не приветствуется в большинстве цивилизованного общества!»
Умышленно-яркая цветовая палитра и заодно некая стерильность облика Вонки провоцирует нас на предвкушение праздника, и то, что мы чувствуем впоследствии, не обманывает наших самых радужных ожиданий.
Отдельно следует поговорить о пластичности и многослойности этого дивного персонажа.
Вначале перед нами предстает весьма необычный человек, необычный во всем, что его касается. Вся известная история его жизни кажется людям диковинной. Он странно двигается, странно выглядит, странно говорит – манерным фальцетом. Чего стоит его первая самостоятельная фраза, обращенная к гостям: «Доброе утро звездный свет, Земля говорит - здравствуй!», после которой он смущенно утыкается в спасительные таблички с заранее приготовленным текстом. Он все время пытается произвести впечатление, поразить своей персоной, и от этого еще более обнажается его почти детская неуверенность и робость.
Как он протягивает ладонь для рукопожатия, но наткнувшись на непонимающие взгляды, растерянно ее отдергивает. Как нерешительно улыбается, ожидая восторга зрителей от его наивного кукольного представления. Взрослый с душой ребенка. Особенно ярко это видно во время его инфантильного препирательства с детьми в лодке.
Вонка (воодушевленно): - Ни на одной фабрике в мире для этого не используют водопад!
Верука (презрительно): - Вы это уже говорили!
Вонка (после секундного замешательства, высокомерно): Вы все небольшого роста, не так ли?
Виолетта (злобно): - Конечно, мы же дети!
Вонка (еще более высокомерно): - Это не оправдание. Вот я коротышкой не был!
Да, без сомнения, взрослый с душой ребенка. И ребенок этот проказлив, жесток как все дети, и отчасти даже зловреден, имея в распоряжении изощренный взрослый интеллект.
Без сомнения, все «несчастные случаи» с детьми были заранее запланированы. Шоколадная фабрика превратилась в целый мир, где Вонка бог и дьявол одновременно - он творит, искушает и воздает грешникам за их пороки. Обратите внимание на выражение лица Вилли Вонки каждый раз, когда что-то происходит. Он же все знает заранее!
Толстый Август сваливается в шоколадную реку – а у Вонки на лице легкое разочарование – мол, как предсказуемо и неинтересно!
Виолетта превращается в огромную чернику – а Вонка наблюдает за превращением с жадным исследовательским интересом, как на подопытного кролика, что же все-таки будет на этот раз?
Веруку облепляют белки – а Вонка преувеличенно серьезно и в то же время злорадно ищет ключ от перегородки. Но как только маленькую жадину сбрасывают в мусоропровод, ключ тут же находится, а Вонка с неописуемым бесовским выражением в глазах и уголках губ аккуратно отпирает ее отцу перегородку, заманивая туда еще одну жертву. И вот тут все мы понимаем, что этот чудаковатый владелец фабрики совсем не так прост, как кажется…
Майк Тиви – самый ненавидимый Вонкой ребенок, которому он уготовил особенную кару. Еще бы, маленький всезнайка осмеливается постоянно перечить ему, задавать неудобные вопросы, подвергает обструкции устройство фабрики, и открыто обзывает ее хозяина идиотом. Что ж, по проступкам и наказание.
Но знаете, не выходит у меня из головы якобы случайность произошедшего в лифте.
Майк Тиви: - Я хочу выбрать цех!
Вилли Вонка: - Давай!
Майк жмет на первую попавшуюся кнопку, и они попадают в ту самую комнату, где ему суждено превратиться в карлика.
Надо видеть изменение лица Вонки в этот момент. Отсутствующий секунду назад взгляд широко раскрытых глаз озаряется потусторонним светом, и приобретает абсолютно дьявольское выражение. А уж этому «давай!» позавидовал бы сам Мефистофель, так коварно-вкрадчиво это прозвучало. Словно он лично направлял палец маленького негодника на заветную кнопку.
Мы отчетливо видим еще одну ипостась Вилли Вонки – лукавого змея-искусителя, досконально изучившего пороки каждого из детей, попавших на его фабрику, и подсовывающего им именно те ситуации, в которых они проявятся полностью. О, как нарочито невинно звучат эти его предостережения, звучащие в последнюю роковую секунду, когда дело уже практически сделано!
- Не стоит этого делать, мальчик! Моего шоколада не должна касаться рука человека!
- Знаешь, я бы не советовал тебе торопиться с этой жвачкой…
- Только не трогай у белок орехи, девочка, они разозлятся!
Он просто одержим собой и своими проектами – достаточно вспомнить его сатанинский хохот и пылающие глаза безумца, упоенного долгожданным полетом на стеклянном лифте в небо. Дьявол, истинный дьявол!
Но под маской эксцентричного миллиардера-кондитера – он весь сплошная рана. И краткие экскурсы в прошлое только подтверждают это. Антикариесная диета, отвратительный железный намордник, папа-садист, украдкой проглоченные конфеты, скользкий подоконник 9 этажа, игрушки, прибитые к полу… в общем, детство у Вилли Вонки не заладилось. Такие психические травмы даром не проходят, и будучи взрослым человеком, он в буквальном смысле давится словом «родители» и предпочитает не вспоминать о своем детстве. А если и вспоминает, то страшно меняется в лице – создается гнетущее впечатление, что он разом стареет на добрый десяток лет.
Вонка: - А остальные, наверное, р… р… м… гм…
Мистер Сольт: - Мы родители.
Вонка (с облегчением): - Да-а, мамы и папы… Отец?.. (перед нами ужасное, отсутствующее лицо человека, погруженного в свои безжалостные ночные кошмары) Папа?!..
Часто в таких нечеловеческих условиях вырастают гении. И Вилли Вонка полностью подтвердил это правило. Он стал гением, и как все гении, стал очень странным и даже немного сумасшедшим человеком. Он совершенно безразличен ко всему, что не относится к сфере его интересов, он заговаривается, он чудовищно рассеян (вспомните его удары о лифт!). Но он стал не просто лучшим на свете кондитером, о нет! Он стал чародеем шоколадного искусства. Магом сказочного мира. Но остался глубоко несчастным человеком, хотя и не желающим этого признавать до самого финала.
Показательна сцена его свидания с отцом, когда оба нерешительно похрустывают своими латексными перчатками, перед тем, как обнять и простить друг друга. Здесь и во время ужина в кругу семьи Чарли мы, наконец, видим Вилли Вонку НАСТОЯЩЕГО – милого, доброго и чистого душой человека, вся эпатажность которого была лишь защитным панцирем для израненного сердца.
Эксцентричный владелец кондитерской фабрики, способный выстроить гигантский дворец из чистого шоколада.
Загадочный Искуситель с дьявольским взглядом и коварной улыбкой.
Неуверенный в себе взрослый с душой ребенка, тщательно похоронивший свое прошлое.
Не то гений, способный изобрести летающий лифт и телепортатор, не то просто волшебник.
И все это – Вилли Вонка в изумительном исполнении Джонни Деппа, поистине великолепный образец чудесного актерского мастерства. Волшебный творческий тандем – Бертон/Депп сотворил вслед за «Эдвардом руки-ножницы» и «Сонной лощиной» еще одну прекрасную сказку, неповторимую в своем фантастическом сиянии цвета и вкуса.



"Мы не овцы!" (с)

Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения. (С) Конфуций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, секретное слово:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на фабрике
- участник вне фабрики
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет